Наверх
«ВиДи Инсайт» - Логотип«ВиДи Инсайт» - Логотип
«ВиДи Инсайт»
7 минут от Киева по Бориспольскому шоссе
тел.: +38 (044) 591-77-71  viber.png+38 (050) 591-77-71 watsapp.png+38 (050) 591-77-71 telegram.png+38 (050) 591-77-71
Подписка на рассылку



Двигатели

  • 5 июля 2005 г. — Honda Motor Co., Ltd. (крупнейший мировой производитель двигателей) объявила, что разработана новая гибридная силовая установка, основанная на применении бензинового двигателя оснащенного фирменной 3-х режимной системой i-VTEC. Система i-VTEC (Variable Valve Timing and Lift Electronic Control — «интеллектуальный — Электронный Контроль Момента открытия и высоты Подъёма Клапана») обеспечивает три режима работы газораспределительного механизма (при низких оборотах, при высоких оборотах и во время отключения бензинового двигателя).

    В рамках работы гибридной установки бензиновый двигатель объединен со вспомогательным электромотором. Новая гибридная силовая установка, которая стала значительно более компактной и эффективной, устанавливается на Civic Hybrid, который был представлен на рынке в 2006 году.

    Применение в новой гибридной силовой установке системы i-VTEC, а также более эффективного вспомогательного электромотора, позволило увеличить общую мощность силовой установки приблизительно на 20% по сравнению с текущей моделью. В результате для данной силовой установки достигнуты мощностные характеристики, присущие обычному бензиновому двигателю с рабочим объемом 1,8 литра, притом, что топливная экономичность у гибридной установки значительно лучше. Также уменьшен на 5% общий размер гибридной установки, а показатели по выхлопу отработанных газов позволяют забыть обо всех наилучших мировых достижениях в этой области. Новая установка имеет значительно лучшие рабочие характеристики и топливную экономичность по сравнению с существующими системами.

    3-х режимная система i-VTEC использует три гидравлических магистрали, чтобы соединять и разъединять 5 клапанных коромысел, составляющих общий узел, установленный на каждом цилиндре. При этом на каждый цилиндр предусмотрено всего 2 клапана. Таким образом, обеспечиваются три режима управления клапанами каждого цилиндра в зависимости от условий движения, для достижения оптимальной комбинации приемистости и топливной экономичности. Во время торможения поршни двигаются вхолостую, воспламенение во всех четырех цилиндрах отсутствует, а цилиндры герметично закрыты, тем самым уменьшая насосные потери, возникающие из-за всасывания двигателем воздуха. Это позволяет улучшить регенерацию энергии во время торможения на 10% по сравнению с Civic IMA. Практически все возможное было сделано для того, чтобы уменьшить силу трения, возникающую в двигателе. В числе произведенных улучшений — поршни из алюминиевого сплава, изготовленные методом литья под давлением. Характерной особенностью таких поршней является низкий коэффициент теплового расширения, что позволяет уменьшить трение при работе в высокотемпературных условиях. Также для уменьшения трения используются поршневые кольца с гальваническим покрытием, и наклонное хонингование стенок цилиндра. Помимо достижения более гладкой поверхности, это позволяет создать незаметную для невооруженного глаза микрозернистую структуру поверхности цилиндра, позволяющую лучше задерживать масло.

    В электромоторе, самостоятельно разработанном Honda, применены катушки с увеличенным числом витков и высокоэффективными магнитами, что позволяет добиться в 1,5 раза большей мощности, чем у текущей модели, сохраняя при этом те же размеры. Преобразователь, используемый для регулирования оборотов электромотора — также разработан и произведен Honda самостоятельно — объединен с электронным блоком управления для более точного электронного контроля, способствующего еще большей эффективности мотора и топливной экономичности. Емкость аккумуляторных батарей повысилась приблизительно на 30% по сравнению с текущей моделью, при этом более компактный, изготовленный по специальному проекту, отсек для их установки имеет улучшенные характеристики охлаждения и сопротивления вибрации, что позволяет достичь высокой надежности при длительной эксплуатации.

    В автомобиле используется специально разработанная динамическая регенеративная система торможения. Основная ее суть состоит в том, что она управляет тормозной системой автомобиля с помощью гидравлики, исходя из необходимой степени заряда батареи. То есть, если батарея разряжена, система во время торможения автомобиля уменьшает тормозное усилие, применяемое к колесам, и одновременно максимально использует торможение двигателем, заряжая при этом батарею. Если необходимости в заряде батареи нет — автомобиль замедляется обычным способом. Это позволяет достичь максимума регенерации энергии при торможении, одновременно добиваясь плавного торможения, соответствующего степени нажатия на педаль тормоза. Кондиционер оснащен компрессором, который может приводиться в движение как двигателем, так и электромотором. Когда двигатель находится в режиме Idle Stop компрессор приводится в движение электромотором; если требуется быстрое охлаждение, он приводится в движение совместно и двигателем и электромотором. А в случае, если температура в салоне стабильна, работает только двигатель, позволяя улучшить как комфорт, так и экономию топлива.

  • 5 июля 2005 г. — Honda Motor Co., Ltd. сегодня объявила о том, что она разработала новый Двигатель рабочим объемом 1,8 литра оснащенный системой i-VTEC, который будет устанавливаться на модель Civic 8-го поколения. Этот Двигатель одновременно объединяет в себе как высокие мощностные характеристики, так и улучшенную топливную экономичность. Двигатель оснащается системой i-VTEC, которая позволяет регулировать фазы газораспределения для достижения максимальной эффективности в режимах быстрого старта и ускорения автомобиля, достигая высоких характеристик крутящего момента. Во время равномерного движения или в других режимах с низкой нагрузкой, система устанавливает запаздывание момента открытия и закрытия впускных клапанов для улучшения топливной экономичности. Использование системы i-VTEC позволяет достичь приемистости эквивалентной двигателям с рабочим объемом 2 литра, при этом топливная экономичность даже лучше чем у 1,6 литрового двигателя, устанавливаемого на текущую модель Civic, что делает новый Двигатель одним из наиболее эффективных в мире. Во время движения на постоянной скорости новый Двигатель имеет особенно высокие показатели по топливной экономичности, сравнимые с показателями двигателей с рабочим объемом 1,5 литра.

    На обыкновенном двигателе, при условиях движения с малой нагрузкой, дроссельная заслонка обычно частично прикрыта, чтобы управлять количеством подаваемой топливно-воздушной смеси. При этом в результате впускного сопротивления дроссельной заслонки, возникают насосные потери, и это главная причина, по которой уменьшается эффективность работы двигателя. Однако, благодаря системе i-VTEC, момент открытия и закрытия впускного клапана запаздывает, что позволяет регулировать объем поступающей топливно-воздушной смеси. Дроссельная заслонка, в этом случае, остается достаточно открытой даже при низких условиях нагрузки на Двигатель, что позволяет значительно уменьшить насосные потери — до 16%. Совместно с мерами по ослаблению трения в Двигателе это выливается в существенное снижение расхода топлива.

    Система DBW (Drive By Wire-«управление-по-проводам») обеспечивает высокоточный контроль дроссельной заслонки во время изменения фаз газораспределения, обеспечивая ровные характеристики движения, оставляя водителя в неведении о каких-либо колебаниях крутящего момента. Среди прочих инновационных решений присутствуют впускной коллектор с изменяемой длиной, который создающий оптимальный эффект инерции, еще больше улучшающий эффективность впускного устройства и масляные форсунки охлаждения поршней, охлаждающие их и предотвращающие детонацию в Двигателе. Все эти решения позволяют достичь высокого крутящего момента в диапазоне оборотов, присущих обыкновенному каждодневному вождению. Новый Двигатель обладает высокими показателями мощностных характеристик: максимальная выходная мощность 103 кВт(140 л.с.) при 6 300 мин?? и максимальный крутящий момент 174 Нм (17,7 кгс) при 4 300 мин??. Он также обладает более низким выхлопом вредных газов, благодаря 2-слойному каталитическому нейтрализатору выхлопных газов, установленному непосредственно после выпускного коллектора и высокоточному управлению составом топливно-воздушной смеси.

    Модель Civic всегда отличалась новыми современными технологиями. В 1974 г. миру был представлен Двигатель CVCC— революционная силовая установка, включающая в себя выдающуюся технологию, радикально уменьшающую выброс вредных газов без использования каталитического нейтрализатора. Оригинальная технология VTEC, которая изменяет высоту и время открытия клапанов, чтобы добиться двух несовместимых на первый взгляд вещей — высокой топливной экономичности с одной стороны, и высокой мощности с другой, была представлена на Civic в 1989.

    Благодаря применению нового Двигателя объемом 1.8 литра с системой i-VTEC на Civic 8-го поколения, Honda поддерживает традицию оснащения передовыми технологиями автомобилей, находящихся в доступном ценовом сегменте, вопреки повсеместной тенденции — все самое совершенное ставить на дорогие модели «премиум» класса, со временем делая их доступными и для автомобилей других ценовых диапазонов.

    Как крупнейший производитель двигателей внутреннего сгорания с производством более 17 миллионов штук в год (в 2004), Honda берет на себя обязательство постоянно внедрять инновационные, экологически чистые, технологии во всех многообразных аспектах своей деятельности.

    В тоже время, всей продукции Honda — начиная от морских V6 и 1.8-литровых мотоциклетных двигателей до наиболее передового в мире автомобиля на топливных элементах FCX — присущи легкость и простота использования, удовлетворяющие нуждам всего разнообразия клиентов.

  • Общие сведения: система адаптивного круиз-контроля использует радар, работающий в миллиметровом диапазоне, который установлен за передней фальшрадиаторной решеткой, для измерения расстояния до впереди идущего автомобиля, а с помощью датчиков прямолинейной и угловой скорости движения определяет параметры движения автомобиля. Кроме поддержания заданной скорости, система адаптивного круиз-контроля способна автоматически регулировать как скорость движения автомобиля, так и расстояние до идущего впереди по той же полосе транспортного средства. Таким образом, снижается нагрузка на водителя при движении по автомагистрали (или аналогичной дороге), управление становится более удобным и безопасным.

    Наличие: данная система предлагается в качестве опции для Accord 2.4 Executive MT модели 2006 года (только с левым расположением руля) и AT (как с левым, так и с правым расположения руля). Система также появится на новой модели Legend (с правым и левым расположением руля).

    Пояснение: система адаптивного круиз-контроля получает сигналы с радара, работающего в миллиметровом диапазоне, для распознавания присутствия впереди идущего транспортного средства и его скорости, соответственно определяя разделяющее автомобили расстояние. Анализ импульсов с радара и изменения их частоты позволяет определить точное расстояние и относительную скорость автомобилей. Когда расстояние уменьшается до предварительно заданного значения, система немедленно снижает скорость автомобиля, управляя дроссельной заслонкой двигателя, а при необходимости задействует тормозную систему. В случаях, когда требуется быстрое торможение, например при «подрезании» другим автомобилем или внезапном торможении впереди идущего автомобиля, система проинформирует водителя посредством предупреждающего индикатора и звукового сигнала о необходимости торможения. Если впереди идущий автомобиль сменит полосу движения, либо дистанция снова возрастет, система увеличит скорость автомобиля до предустановленного значения.

    Адаптивный круиз-контроль действует только при выполнении следующих условий:

    • скорость автомобиля задана между 30 и 180 км/ч
    • рычаг переключения передач находится в положении D, D3 или M (для моделей с автоматической коробкой передач)
    • основной переключатель круиз-контроля включен
  • Общие сведения: система LKAS распознает полосу, по которой движется автомобиль, анализируя изображения с цифровой CMOS-камеры, установленной вверху за передним ветровым стеклом, и подает соответствующие сигналы в систему электроусилителя руля (EPS, Electric Power Steering), помогая автомобилю придерживаться своей полосы движения. Таким образом, снижается нагрузка на водителя при движении по автомагистрали (или аналогичной дороге), управление становится более удобным и безопасным.

    Наличие: данная система имеется в качестве опции для Accord 2.4 Executive AT модели 2006 года (только с правым расположением руля) [Примечание. Только в комплекте с адаптивным круиз-контролем]

    Система также появится на новой модели Legend (вначале только с правым расположением руля).

    Пояснение: система LKAS определяет границы полосы движения автомобиля, обрабатывая изображения, получаемые с цифровой CMOS-камеры, установленной за ветровым стеклом. Затем вычисляется оптимальный вращающий момент рулевого управления — комбинация воздействия человека (минимум 20%) и дополнительного вращающего момента рулевого управления (максимум 80%) для поддержания автомобиля на центре полосы. При возникновении опасности пересечения автомобилем полосы разметки раздастся непрерывный звуковой сигнал.

    Система LKAS работает при выполнении следующих условий:

    • на дорогах имеется разметка правой и левой границы полосы (четкая и видимая)
    • движение осуществляется по автомагистралям или дорогам, приравненным к автомагистралям (за исключением крутых искривлений/изгибов)
    • скорость автомобиля от 65 до 180 км/ч
    • водитель держит рулевое колесо, так как если система не сможет распознавать воздействие на руль со стороны водителя, то она отключится
    • индикаторы поворота не включены
    • вращающий момент рулевого управления, развиваемый водителем, не свидетельствует о приготовлении к маневру со сменой полосы движения
  • Общие сведения: система предотвращения столкновений и электромеханический преднатяжитель работают совместно для предотвращения столкновений с впереди идущим автомобилем и для уменьшении влияния на пассажиров в случае столкновения и повреждения автомобиля. Система использует аудиовизуальные средства предупреждения водителя о необходимости принятия превентивных мер. Система также может произвести торможение для снижения скорости автомобиля. Система электромеханического преднатяжения натягивает ремни безопасности перед столкновением для более надежной фиксации водителя на месте.

    Наличие: эта система появится на новой модели Legend (с правым и левым расположением руля).


    Пояснение: столкновение с впереди идущим автомобилем — это один из наиболее распространенных типов аварии в мире. Поэтому компания Honda решила создать первую в мире систему CMBS и, объединив ее с электромеханическим преднатяжителем, представила эту систему на модели Honda Inspire (для японского рынка) в июне 2003 года.

    Особенности работы системы CMBS и электромеханического преднатяжителя

    1. Первое предупреждение
    2. При возникновении угрозы столкновения с впереди идущим автомобилем или, если дистанция между автомобилями стала слишком мала, прозвучит тревожный сигнал, а на многофункциональном дисплее появится сообщение BRAKE (ТОРМОЗИ), предлагая водителю принять превентивное действие.

    3. Второе предупреждение
    4. Если дистанция между двумя автомобилями продолжает уменьшаться, система CMBS применит небольшое тормозное усилие к колесам, а система электромеханического преднатяжения слегка натянет ремни безопасности два или три раза (только на водительском сиденье), передавая водителю предупреждение тактильным путем. В этот момент, если водитель начнет тормозить, система воспримет это действие как экстренное торможение и включит функцию brake assist для снижения скорости столкновения.

    5. Снижение повреждения вследствие столкновения
    6. Если система определит, что столкновение неизбежно, то система электромеханического преднатяжения натянет ремни безопасности (на обоих сиденьях, водителя и пассажира) с достаточным усилием, компенсирующим слабину ремня или провисание одежды, обеспечивая даже более эффективную фиксацию водителя, чем традиционные преднатяжители ремней безопасности, которые начинают работать только, когда столкновение уже произошло. Система CMBS также самостоятельно максимально задействует систему торможения для максимального снижения скорости столкновения. Электромеханический преднатяжитель имеет особенность срабатывать всякий раз, когда водитель внезапно тормозит, подтягивая ремни безопасности для защиты людей в автомобиле, даже если система CMBS не прогнозирует столкновения.
  • Общие сведения: система pop-up hood приподымает капот в случае столкновения с пешеходом для уменьшения вероятности серьезного повреждения головы пешехода, создавая дополнительное пространство под капотом.

    Наличие: эта система появится на новой модели Legend для Европейского рынка (с правым и левым расположением руля).

    Пояснение: система приподнимания капота использует три датчика, расположенных внутри переднего бампера, и датчик скорости автомобиля, позволяющих определить столкновение с пешеходом. Она дает команду исполнительному механизму поднять заднюю часть капота примерно на 10 см. Это создает дополнительное пространство между капотом, двигателем и другими твердыми компонентами для снижения травм головы пешехода.

    Применение технологии pop-up hood позволяет сократить значение HIC (критерий повреждения головы) примерно на 40% согласно собственным исследованиям компании Honda. Она повышает уровень безопасности пешеходов даже у моделей, конструктивные особенности которых затрудняют обеспечение достаточного зазора между капотом, двигателем и другими твердыми компонентами.

  • Общие сведения: впервые в мире интеллектуальная система ночного видения, используя изображения, полученные инфракрасной камерой коротковолнового диапазона, определяет пешеходов по пути следования автомобиля, и выдает аудиовизуальное предупреждение, помогающее предотвратить наезд.

    Наличие: эта система в настоящий момент присутствует на японской модификации модели Legend.

    Пояснение: интеллектуальная система ночного видения анализирует изображения, полученные двумя инфракрасными камерами коротковолнового диапазона, расположенными в нижней части переднего бампера, для определения расположения и движения объектов, излучающих тепло в инфракрасном диапазоне. Также система определяет, находятся ли пешеходы на дороге, или приближаются к пути следования автомобиля. На основе размера и формы объекта, система также определяет, является ли объект пешеходом.

    В дополнении к обычным функциям ночного видения, обеспечивающих водителю улучшенный обзор дороги, отображая наличие пешеходов на специальном выдвигающемся дисплее, система впервые в мире выдает аудиовизуальные предупреждения, информирующие водителя о наличии пешеходов, находящихся на дороге, или пересекающих траекторию движения автомобиля.

  • Безопасность автомобиля является ключевым приоритетом компании Honda. Компания активно ведет разработку технологий, определяющих стандарты безопасности. Некоторые из этих технологий представлены на разрезанной вдоль выставочной модели Legend, выставленной на стенде Honda.

    Наши усилия направлены на разработку технологий активной безопасности, цель которых — предотвращение несчастных случаев, а также на разработку технологий пассивной безопасности, предназначенных для минимизации повреждений, наносимых водителям, пассажирам и пешеходам, в случае если авария все-таки произошла. На протяжении многих лет компания Honda внедряет новые элементы систем активной и пассивной безопасности, которые сделали выпускаемые компанией автомобили одними из самых безопасных на рынке. Отметим некоторые из этих систем: система ABS (1983 г.); рулевое управление всех колес (1986 г.); подушки безопасности (1987 г.); технология контроля перегрузок (1998 г.) — наиболее значимые улучшения пассивной безопасности, как для пассажиров автомобиля, так и для более уязвимых участников движения — пешеходов и велосипедистов.

    В области обеспечения безопасности пешеходов компания Honda разработала Polar II, манекен пешехода для проведения краш-тестов, точно моделирующих кинематику движения человеческого тела во время столкновения машины с пешеходом. Целью его создания является определение частей кузова автомобиля, которые наносят травмы чаще всего, и развитие технологий безопасности для уменьшения травм.

    Компания Honda обладает первой в мире собственной всепогодной, крытой лабораторией для проведения краш-тестов нескольких машин. Расположенная в научно-исследовательском центре компании в Tochigi, Япония, лаборатория краш-тестов занимает общую площадь около 41 000 квадратных метров, а восемь испытательных треков расположены радиально, что позволяет проводить краш-тесты со всех направлений (с шагом в 15 градусов). Испытательная лаборатория предназначена для проведения краш-тестов транспортных средств различных размеров и двигающихся с различными скоростями, а также для моделирования наездов автомобиля на пешеходов (в ходе которых используется манекен Polar II). Поскольку лаборатория полностью расположена под крышей, она позволяет проводить испытания вне зависимости от погодных условий, что сопутствует сокращению времени на исследования и разработку.

    При таком отношении к безопасности не удивительно, что компания Honda оказалась в числе учредителей совместного 5-летнего проекта с бюджетом в 10 миллионов долларов, цель которого — снижение количества несчастных случаев на дорогах в развивающихся странах. По прогнозу всемирной организации здравоохранения, несчастные случаи на дорогах станут третьей по величине в мировом масштабе угрозой получения травм к 2020 году. Несмотря на шаги, предпринимаемые для увеличения безопасности дорожного движения, летальные исходы и травмы в мировом масштабе имеют тенденцию к увеличению на 65% относительно сегодняшнего уровня в 1,2 миллиона летальных исходов и 50 миллионов травм.

    Компания Honda вступила одной из первых в Европейскую хартию по безопасности дорожного движения (European Road Safety Charter), основную часть плана Европейской комиссии по снижению числа смертельных исходов на дорогах на 50% к 2010 году. Ясухиза Маекава (Yasuhisa Maekawa), вице-президент Honda Motor Europe и президент Honda R&D Europe дал такой комментарий в связи с этим: «Honda —производитель автомобилей и мотоциклов, поэтому для нас приоритетом является безопасность всех участников движения. Мы уже внесли на европейский рынок много инициатив по безопасности, особенно в сфере защиты пешеходов, что демонстрируют результаты краш-тестов EuroNCAP.»

    В компании Honda безопасность никогда не воспринимается как что-то второстепенное, и весь модельный ряд пассажирских автомобилей в Европе будет вскоре оснащен самыми современными системами активной безопасности.